Радий Хабиров объявил 2024 год в Республике Башкортостан Годом заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Как рассказать детям о людях с особенностями? Как научить детей доброте и дружелюбию по отношению к ним?

В нашем детском саду, как и в любом другом, согласно закона об инклюзивном образовании, открыты двери как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ. Готовы ли наши дети общаться с ребенком с особенностями внешнего вида, поведения или способностей к передвижению? Ведь хоть здоровые, хоть ограниченные в здоровье, все дети имеют право быть прежде всего детьми  и иметь возможность проявлять по отношению к другим, и рассчитывать на дружелюбие, искренность, принятие,  возможность общаться, получать помощь и поддержку и проявлять заботу по отношению к товарищам...

Как тяжело находиться в ситуации, если кто-то из здоровых детей вдруг скажет: «Зачем его звать играть, ведь он же инвалид»! .И тут появляются другие смыслы – если мы с вами не научим своих детей правильно относиться к человеку с ограниченными возможностями здоровья, то не вырастим ли мы своих детей инвалидами с отсутствием души?

 


Большое счастье, конечно, что у вас здоровые дети. Однако во всем мире количество людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) неуклонно растет. И нам просто необходимо осмыслить их присутствие в нашей жизни и собственный настрой на таких людей. Ведь наши дети копируют нас во всем!

В нашем обществе только зарождается отношение к людям с ОВЗ – в общественных учреждениях появляются пандусы, на дорогах – тактильные ориентиры (для облегчения передвижения слепых и слабовидящих). Если ребенку требуются особенные условия, например, при поступлении в муниципальный детский сад, государство предоставляет все необходимые приспособления для ребенка в учреждении.

Но самая главная часть культуры общения с людьми с ОВЗ находится в наших сердцах. Задумайтесь, что из ниже перечисленного вы делаете в своей жизни?

  • Обращаете ли вы внимание на улице на людей, которым нужна помощь?
  • Оказывает ли вы помощь (физическую, практическую и т. д.), нуждающимся в ней, от всей души, по мере своих возможностей?
  • Разговариваете ли вы со своим ребенком о том, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и заботе?
  • Проявляете ли вы уважение и терпение к вашим престарелым родственникам, соседям?
  • Знает ли ваш ребенок о том, что есть люди с особыми потребностями?
  • Знает ли ваш ребенок о том, что ВЫ, его родители, К ЛЮДЯМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ОТНОСИТЕСЬ СО ВНИМАНИЕМ, УВАЖЕНИЕМ и готовы оказать им содействие и посильную помощь?
  • Понимаете ли вы, что люди с ОВЗ имеют те же самые права, что и мы с вами, просто у них меньше возможностей ими воспользоваться?

 

В детском саду мы общаемся с детьми в контексте данного вопроса и помогаем им выбрать социальную приемлемую позицию, как по отношению к их сверстникам с ОВЗ, так и по отношению к незнакомым людям.

 

Педагоги  прилагают много усилий в формировании у детей заботы , уважения и доброты. Мы призываем вас, дорогие родители, присоединиться к нам в этом вопросе, чтобы дети из нашего детского сада привнесли в большой мир с уважение, терпимость и проявление заботой о людях с ОВЗ, и их особенностью стала бы Чуткая душа.

Пусть благодаря нам с вами, новое поколение людей с ОВЗ почувствуют себя более принятыми и у них уйдет отчаяние и чувство отстраненности от общества. В результате все станут более счастливыми жителями планеты

Download
Формирование толерантного отношения.pdf
Adobe Acrobat Document 724.8 KB
Download
как-говорить-с-детьми-про-людей-с-овз.pd
Adobe Acrobat Document 229.9 KB
Download
детям про ОВЗ.pdf
Adobe Acrobat Document 198.1 KB
Download
Конспект-беседы-ко-Дню-инвалидов-_ст.гр.
Adobe Acrobat Document 377.9 KB