В настоящее время всё большую популярность приобретают интегрированные методы укрепления, восстановления и сохранения физического здоровья ребенка. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг.
Основа речедвигательного тренинга- это нормализация межанализаторного взаимодействия (моторного и речевого), создание оптимальных условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных за развитие высших психических функций.
Автор данного тренинга находит,что использование речедвигательных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста способствует укреплению психического и физического здоровья. Сочетание речедвигательных упражнений с разнообразными игровыми и психотерапевтическими техниками усиливает положительный результат работы.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (средняя группа).
Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.